Новый взгляд на беттинг: ставки на киберспорт

Букмекерские конторы предложили новую услугу для геймеров — ставки на крупнейшие турниры по компьютерным играм. Их интересует взрослая часть аудитории — люди, которые неплохо зарабатывают и готовы потратить деньги на любимое увлечение, а также опробовать новые возможности, связанные с ним.

Киберспорт — это уже не новое явление, которое особенно популярно за рубежом. Игроки устраивают соревнования внутри таких известных компьютерных игр, как League of Legends (LOL), Dota 2 и CS:GO. Компании-создатели готовы спонсировать турниры в рекламных целях. В 2001 году киберспорт даже был официально признан видом спорта в России, однако, в 2006 году это решение отменили.

Организация турниров

Компания Riot Games, которая выпустила LOL, самостоятельно устанавливает правила соревнований, выделяет средства и заключает контракты с командами. Ее цель — проводить турниры профессионального уровня. Valve, разработчик Dota 2, проводит только одно масштабное мероприятие ежегодно — The International. В 2015 году его призовой фонд составил $15 млн за счет продажи билетов среди фанатов. Многие команды спонсируются магазинами геймерской атрибутики и компьютерных аксессуаров.

Крупнейшие турниры по CS:GO проводятся четыре раза в год (призовой фонд — $250 тыс.). Игроки таких соревнований обычно живут за счет своего увлечения — выкладывают записи своих матчей на Youtube или транслируют видео в реальном времени с помощью сервиса Twitch. В благодарность фанаты переводят деньги на их электронные кошельки или карты.

На esportsearnings.com выложены данные о заработке десяти лучших турнирных игроков. Кстати, двое из них — украинцы.

Беттинг в киберспорте

Букмекеры понимают, что темпы развития игровой индустрии сулят им в будущем большие доходы. Геймерские блоги становятся авторитетными изданиями, а турниры собирают многотысячную аудиторию. Сначала ставки появились в игровом сервисе Steam, а затем и у лицензированных букмекеров:

  • William Hill. Старая и надежная британская контора, которая существует аж с 1934 года. Ее аудитория — около 1,1 млн беттеров. Здесь можно сделать ставку на любой из известных турниров по LOL, Dota 2 и Starcraft 2.
  • Pari Match. Крупный международный букмекер, домен которого заблокирован в России Роскомнадзором. Работает на рынке с 1994 года и за это время собрал аудиторию из 550 тысяч игроков. Принимает ставки на игры по Dota 2 и World of Tanks.
  • Pinnacle sports. Одна из первых компаний, которые начали работать со ставками на киберспорт. Считается конторой для профессиональных беттеров, которые рискуют крупными суммами. Дисциплины: Dota 2, LOL, Starcraft 2, FIFA.
  • Marathonbet. Русско-украинская компания, которая позволяет ставить на Dota 2, LOL и Starcraft 2. Имеет не такую хорошую репутацию, как предыдущие букмекеры (часто поступают жалобы), но предлагает довольно высокие коэффициенты.
  • Betcity. Контора, лицензированная в России и Беларуси; относительно молодая — основана в 2004 году. Предлагает ставки на CS:GO, Dota 2, LOL и Starcraft 2.
  • Egamingbets. Один из лидеров индустрии беттинга в киберспорте, который специализируется исключительно на игровых ставках. Здесь представлены не только стандартные дисциплины, но и матчи по менее популярным старым играм, например, Quake.

Заработать деньги на ставках стремятся не только букмекеры, но и обычные геймеры. Некоторые из них создают публичные сообщества в социальных сетях, продвигая свои услуги в сфере аналитики и прогнозирования результатов спортивных событий. Некоторые из них действительно используют надежные источники, но советы большинства легко поставить под сомнение.

Перспективы развития букмекеров

Ставки на киберспорт ничем не отличаются от обычных — игроки пытаются спрогнозировать победу определенной команды в матче и заработать на этом деньги. Однако поскольку индустрия еще молода, часто случаются ситуации, когда участник мелкого соревнования делает ставку против своей команды, а затем специально проигрывает матч. Поэтому беттеры с охотой принимают участие только в крупных турнирах.

С другой стороны, букмекеры пока недостаточно хорошо разбираются в киберспорте. Иногда они неправильно рассчитывают коэффициенты, давая участникам возможность извлечь прибыль за их счет. Многие геймеры знают о командах гораздо больше, чем конторы. Фирмы пытаются компенсировать это за счет высокой маржи — от 8 до 13%, нивелируя риски. Для сравнения: в обычных спортивных событиях они закладывают маржу в 4-5%.